Не только по блошинкам гуляют любители старины, но и по музеям. Мне и моей хорошей знакомой Анне @annarezviha повезло в последний день экспозиции увидеть выставку новых приобретений Рижского Музея Фарфора.
Если вы ещё не бывали в этом маленьком уютном музее, то, возможно, не знаете, что расположение у него и удачное, и неудачное одновременно. В глубине старого города, во дворе Konventa sēta - в окружении гостиниц, на маршруте толп туристов. Для музея, появившегося в начале 2000-х такое место - большая удача. А минус в том, что располагается музей в подвальном этаже и не имеет возможности расширяться. Поэтому, что бы показать что-то новое, часть экспозиции убирается. И ещё один минус расположения - узкая крутая лестница. Не для всех, как понимаете.
Но двайте не будем о грусном! Давайте говорить о прекрасном!
Декоративная ваза " На море.
При осмотре экспонатов и из беседы с сотрудниками мы узнали много интересного из истории и будней музея.
Ядро
собрания данного музея образовалось из коллекции Рижского фарфорового
завода после приватизации и ликвидации производства. Поэтому, бОльшую
часть собрания музея составляют предметы промышленного производства 1950
- 1980х годов. В свою очередь, предметы XIX, начала XX века, 1920-1930х
годов представлены меньше.
Как
и любой другой, наш музей фарфора стремится собрать наиболее полную
коллекцию промышленного и художественного фарфора Латвии - от XIX века
до сегодняшнего дня.
Пополнение
собрания, согласно Латвийскому законодательству, происходит двумя
способами. Первый - передача в дар музею от частных лиц и организаций.
Второй способ - целенаправленная покупка предметов наименее
представленных в музее периодов на средства, которые выделяют
Kultūrkapitāla fonds и Рижская дума.
Сервиз "Страус" Автор формы и росписи - Илона Ромуле. Авторская работа, выполнена на Международной студии керамики, в Кечкемете, Венгрия 2003.
Чайники. Надглазурное золочение и серебряное, роспись. Автор: Žanete Žvīgure. RPR, Начало 1990-х (форма), рacписана в мастерской Жанеты Жвигурэ в 2014.
Фигура и тарелка из группы "Велосипедистка и сад". Автор формы и росписи - Инесе Маргевича. Авторская работа, выполнена в мастерской И. Маргевичи, Рига 2005-2006
Декоративные тарелки "Жил-был глупый шут..." - посвящение актёру Валентину Скулме. Форма: RPR. Автор росписи: Ingeborga Melnbārde. Авторская работа, выполнена в мастерской И.Мелбарде в 1989 году.
Комплект "Регата в Риге". Фарфор, надглазурная роспись, золото, платина. Автор: Антонина Пашкевича. Авторская работа. Выполнена в мастерской художницы в 2013 году.
И немного цифр, что бы представить объёмы.
За
период 2012 по 2016 собрание музея пополнилось 1197 предметами. В
результате, на конец 2016 года запасники музея насчитывает 9277 единиц,
из которых 8374 - в основном собрании и составляют часть собрания
Латвийского Национального музея ( подробнее об этом можно почитать на
сайте музейного каталога: http://www.nmkk.lv/);
1258 предметов составляют постоянную экспозицию музея,
20 - 100 предметов в год выставляются на тематических выставках,
100-500 предметов дэпонируются на различные выставки в Латвии и зарубежом,
Около 300 предметов используются в научных исследованиях, академических и научно-популярных публикациях.
Ваза. Фарфор, глазурь, надглазурная роспись, золочение. АО фаянсово-керамическая фабрика "М.С.Кузнецов". 1930-1940 гг. Автор росписи: Тамара Мэйя (Буковска).
Кофейный сервиз. Фарфор, надглазурный декор: окрашивание, дэколь с золотом. АО фарфоро-фаянсово-керамическая фабрика "М.С.Кузнецов". 1936-1939 гг.
Конфетница. Фарфор, надглазурный декор, золочение. Торговый дом и мастерская росписи J.Jakšs & Co, Рига, 1879-1915.
И на прощание хочется пожелать музею богатого финансирования, просторных помещений и множество ценных приобретений.
Предметы от чайного сервиза "Майя". 1940-e
На этом сегодня все!
Пока, пока!
P.S. Напомню, что мой ник в Instagram 1707dream
За новостями блога (и не только) можно следить, если лайкнуть страничку в Facebook
https://www.facebook.com/pages/RamonaVintage-Blog/831204653586893
Комментариев нет:
Отправить комментарий