Планировала выпустить данный пост много раньше, точнее сразу после первого, но получилось как получилось. Антон Приймак, коллекционер и знаток дамского нижнего белья привез, в Ригу две лекции. И два вечера подряд современные Рижские дамы восторженно слушали о корсетах, кринолонах, тюрнюрах, комисолях, подвязках, чулочках и иконах стиля эпохи Ар Дэко.
О первой лекции я сразу же рассказала в декабрьском посте (читать здесь: http://ramonavintage.blogspot.se/2016/12/blog-post_6.html )
А вот с продолжением задержалась. Но ведь лучше позже, чем никогда, правда?!
Кароль Ломбард |
Интересно, что на вторую лекцию собралось намного больше слушательниц, чем на историю корсетов. Я не очень знакома с местным бомондом, но Регину Разуму (актрису театра и кино, модель с картин Майи Табаки) не заметить я не смогла. Среди присутствующих было несколько журналисток, а также - художник-дизайнер завода "Лаума".
Секреты элегантности 1930-х годов.
Что повлияло на моду этого периода?
Финансовый кризис в Америке в 1930-х. A Голливуд - фабрика грёз, создает фильмы, которые отвлекают народонаселение от проблем. На серебрянном экране царят черно-белые фильмы с умопомрачительным гламуром.
Рождение гламура как явления. А раз кино черно-белое, тo для эффектности картинки в костюмах актёров сочетали материалы, по-разному отражавшие свет. А это - шелк, бархат, парча, жемчужные бусы, меха, пух. Все это повлияло на моду вцелом. Было перенято и применено в реальной жизни.
Афиша к конофильму "Мой слуга Годфри" с Кароль Ломбард |
Модный силуэт.
1920-е заниженная талия
В 1930-х талия начинает подниматься.
В середине 1930-х укорачивается юбка - чуть ниже колена.
Сужается юбка, но расширяется плечо и грудная клетка (подкладные плечи).
Вечерняя бaльная мода стоит особняком: широкие длинные юбки, рукава буф.
Киноиндустрия создает множество - псевдо-исторических фильмов о XIX веке. С довольно таки вольным отражением моды того времени.
Нижнее белье
Нижнее белье - это основа, каркас для платья. Создает необходимый модный силуэт.
В Викторианскую и Эдвардианскую эпохи пoследовательность надевания была такова:
Ночная сорочка - соответственно ночью.
Нательная=ДЕнная сорочка (днем)
Панталоны, в которые Денная сорочка заправлялась.
Причем, панталоны не имели внутренних швов, лишь боковые и у пояса.
Затем, на рубашку, надевался корсет.
Нижняя юбка
Кaмисоль (накорсетник)
Комисоль |
Комисоль и нижние юбки в S-образном силуэте. |
Комбинация в начале XX века стала очень популярной.
В 1920-30 практически все носили комбинации с корсетом или с поясом, усиленным косточками. 1920-30-х - прямой силуэт, плоская грудь, нет талии.
Цель - откорректировать живот.
У корсетов имеются подвязки, к которым крепятся чулки.
Функция бюстгалтера - поддержка и уплощение груди. Носился поверх сорочки.
Многие женщины работают в офисах. Это диктует необходимость в функционально удoбном нижнем белье. В комбинациях появляются перемычки на пуговках для облегчение пользования туалетом.
Фото из французского журнала для женщин "Petit Echo de la Mode" за 1922 год.
В 1920-е годы популярна отделка нижнего белья цветными шелковыми лентами. Безумно красивы цветочные бутоны из шелковых лент.
Также, в 1920-х в нижнего белья появляется врезное кружево. Современные мастерицы утверждают, что ни одна современнай швейная машинка в этом процессе не может превзойти старый добрый SINGER.
Характерные черты:
завышенная талия
фестоны (скругленный край). Ими отделывали панталоны и бюстгалтеры.
Памталоны кроили по косой, для лучшего прилегания.
Застежка панталон - на боку, 2-3 перламутровые пуговки.
Carole Lombard |
1927 |
1920 |
Бюстгалтер
Не было одной единой формы чашечки.
Одновременно носились и считались вполне модными разные фомы:
естественная
круглая как апельсин
Самые разные варианты крепления бретелек - под определенный вырез и степень открытости платья - с голыми плечами, голой спиной и тд.
Для создания еффекта более объемной груди использовали "улучшитель бюста". На чашечки бюстгалтера, с наружной стороны, нашивались (на живую нитку) оборочки.
Пояс
Обязательно носились пояса. Даже при идеальной фигуре, которую не нужно было корректировать - для крепления чулок.
Маленький штрих. Резиновая кнопочка на планшетки застежки чулка в 1930-е годы имела квадратную форму.
В поясах все меньше используется шнуровка, больше - эластичных вставок.
Отрицательный момент - в непредсказуемости.
В середине 1930-х появляется линейка корсетов, навеянных Викторианской, Эдвардианской эпохами.
Неглиже́ (от фр. négligé — "небрежное")
Это может быть:
утреннее платье, кофта, жакет
пеньюар
халаты
Надевалось поверх ночной рубашки. В неглиже можно было выпить кофе, просмотреть газеты, почту.
Для неглиже использовались: атлас, шелк, бисер, стеклярус.
Атласом отделывались пуковицы и петли.
Крой - по косой.
Марлен Дитрих
|
Такие пеньюары можно часто увидеть в черно-белом кино того времени - в фильмах с участием Джин Харлоу, Марлен Дитрих, Кароль Ломбард (например, кинофильм "Мой слуга Годфри").
Джин Харлоу |
Особеннпо популярен пух Марабу в отделке утренних жакетов.
Неглиже с пухом Марабу из коллекции Антона Приймака (фото А.Приймак)
Конец 1930-х начало 1940-х - Бюстгалтер начинают носить нa голое тело, без нижней рубашки.
По окончании лекции, во время ответов на вопросы, мы узнали:
Что в 1930-х годах бретельки дамского белья не регулировались, а были просто пришиты на необходимую длину.
Что в период Ар Деко бельевое кружево Волонтье постепенно заменялось на другое (название которого Антон припомнить не смог, т.к. не спец по кружеву);
Что кружево Шантильи - вовсе не бельевое.
Что до первой половины 19 века белье изготавливалось на дому, а с середины 19 века появляется промышленное производство.
В монастырях белошвейки вышивали на заказ и на продажу - так называемые "купоны" (детали для сорочек и тп.). В частности, известен факт, что Коко Шанель заказывала у монастырских белошвеек кружево для своего Mодного дома.
Как вы, возможно, уже догадались, эти специфические вопросы о кружеве были заданы дизайнером "Лаумы".
Лектор изрядно развеселил собравшихся, рассказав о забавном (на современный взгляд) модном ухищрении - восковых накладных ушах и плечах (почерпнутом из модных женских журналов того времени).
Дело в том, что в 1830-х годах Австрийская Императрица Августа переживала период третьей молодости. И, для создания эффекта молодого тела (оголенных плеч), носила восковые накладные плечи и грудь, которые ей делались на заказ. Для таких же целей в продаже имелись и накладные уши. Думаю, излишне добавлять, что вслед за такой значимой персоной подобные накладки носили и многие другие дамы Бальзаковского возраста.
На этом все! Пока пока!
P.S. Напомню, что мой ник в Instagram ramona_broochmaniac
(Именно здесь можно увидеть моменты моей повседневной жизни, увидеть
ВинтажнуюБрошкуДня из моей личной коллекции. Заходите, подписывайтесь!)
A за новостями блога (и не только) можно следить, если лайкнуть страничку в Facebook
Комментариев нет:
Отправить комментарий