Реклама Trifari Jewelry 1952 |
Есть у меня уже целый список (план) авторов именной бижутерии, о которых стоит знать. Буду потихоньку его претворять в жизнь. И начну с Trifari...
Nena von Schlebrugge в рекламе Trifari 1960. (Кстати, это мама Умы Турман (Uma Thurman), Нена фон Шлеебрюгге) |
Немножко истории.
Эту фантастически элегантную компаню основали в 1925 году 3 человека - Густаво Trifari, Leaf Crossman и Карл М. Fishel - в Нью-Йорке на Пятой авеню 377.
Эту фантастически элегантную компаню основали в 1925 году 3 человека - Густаво Trifari, Leaf Crossman и Карл М. Fishel - в Нью-Йорке на Пятой авеню 377.
Trifari родился в Неаполе и свой первый учебно-трудовой опыт приобрел в маленькой ювелирной мастерской своего деда. Уехал в Нью-Йорк в 1902 году, где работал в ювелирной компании "Weinberg and Sudzen" до 1912 года, когда основал свою собственную компанию.
А произошло это после (в результате) его знакомства с Круссманом, который в то время работал продавцом у крупнейшего в США производителя аксессуаров для волос "Rice and Hochster". Естественно, новая компания была названа "Trifari and Krussman".
А произошло это после (в результате) его знакомства с Круссманом, который в то время работал продавцом у крупнейшего в США производителя аксессуаров для волос "Rice and Hochster". Естественно, новая компания была названа "Trifari and Krussman".
Вместе они начали производить свои собственные аксессуары для волос и небольшое количество бижутерии. И, хотя, качество этой первой бижутерии, несоизмеримо, ниже более поздних изделий компании, они весьма востребованы у коллекционеров. Ранние изделия именили маркировку "TK" на обороте.
В 1925 году к компании присоединился Карл Фишель (Carl Fishel) и стал отвечать за коммерческую деятельность.
Но полностью "укомплектованной" компанию можно считать только с приходом Альфреда Филиппа (Alfred Philippe). Он был нанят в 1930 году и очень быстро стал главным дизайнером, создав несколько лучших и наиболее узнаваемых произведений компании.
В 1925 году к компании присоединился Карл Фишель (Carl Fishel) и стал отвечать за коммерческую деятельность.
1930s |
Начало войны и нормирование материалов, стало похоронным звоном для многих компаний отрасли, но не для Trifari. Именно в этот период компания произвела многие из своих лучших произведений, в том числе изделиай из Люцита (бижутерного пластика) под названием "желейный животик" "jelly bellys". А кроме того, был изобретен "Trifanium" - сплав металлов, имитирующий золото.
К сожалению, в 1952 году умер Густаво Trifari, оставив Круссмана и Фишела продолжать без него - вплоть до 1964 года, когда сыновья основателя компании вошли в дело.
В 1975 году, отметив Золотую годовщину, компания присоединилась к Hallmark Сards Inc., которая позже была куплена компанией Crystal Brands Jewelery Inc. в 1988 году. И в конце концов, Trifari становится частью Monet Group.
1950
|
Vogue Magazine
|
Все винтажные украшения от Trifari имеют маркировку
Профессиональные продавцы винтажных украшений утверждают, что такого явления как "немаркированный винтажный Trifari"- просто не существует! И советуют не доверять продавцам, утверждающим обратное.
Все просто - нет маркировки - не Trifari" (no money, no funny! как говорится. Или, если вам больше нравится вариант от Джорджа Kлуни, - No Martini, no party!).
Были производители поменьше, которые пытались копировать некоторые изделия Trifari. Но Trifari были всеьма щепетильны в защите своего дизайна и запатентовали большинство своих проэктов. Этот порядок существовал вплоть до 1955 года, когда в Закон об авторском праве были внесены поправки, разрешающие копирование ювелирного дизайна.
Все просто - нет маркировки - не Trifari" (no money, no funny! как говорится. Или, если вам больше нравится вариант от Джорджа Kлуни, - No Martini, no party!).
Были производители поменьше, которые пытались копировать некоторые изделия Trifari. Но Trifari были всеьма щепетильны в защите своего дизайна и запатентовали большинство своих проэктов. Этот порядок существовал вплоть до 1955 года, когда в Закон об авторском праве были внесены поправки, разрешающие копирование ювелирного дизайна.
После того как компания Trifari был приобретена Лиз Клейборн в 2000 году (вместе с Монэ и Napier), все производство было переведено заграницу и новая, более низкого качества бижутерия стала сопровождаться карточкой Trifari, но без маркировки!
Недавно, современные предметы от Trifari, произведенные зарубежом, стали сопровождаться новой версией бирки-подвески (Hangtag) Trifari, которая представляет собой довольно большое тонкое кольцо с короной внутри кольца и словом "Trifari" отпечатанном в нижней части кольца. Такие украшения, так же, не являются винтажными произведениями от Trifari.
Компания Trifari, при первоначальном произвостве в США, никогда не использовала такие бирки-подвески!
Недавно, современные предметы от Trifari, произведенные зарубежом, стали сопровождаться новой версией бирки-подвески (Hangtag) Trifari, которая представляет собой довольно большое тонкое кольцо с короной внутри кольца и словом "Trifari" отпечатанном в нижней части кольца. Такие украшения, так же, не являются винтажными произведениями от Trifari.
Компания Trifari, при первоначальном произвостве в США, никогда не использовала такие бирки-подвески!
Марки и подписи Trifari
Корона Trifari
Корона над буквой "T" - использовалась кaк логотип компании. Этот символ изображался на коробочках, этикетках и карточках, а также был нанесен на большинство изделий, производимых с 1940-х по 1960-е годы. Обычно, корона изображалась на всех деталях изделия. За исключением ожерельев, где можно было поставить клеймо только на крючек застежки - и, ввиду нехватки места, ставилось только название "Trifari".
Trifari PAT. PEND.
Это одно из наиболее ранних клейм Trifari (есть еще парочка ранних клейм, но они намного реже встречаются).
До 1955 года (до того как в США Закон об авторском праве перестал распространятся на дизайн ювелирных изделий) крупные производители, на которых работали талантливые дизайнеры ювелирных украшений, защищали свои инвестиции при помощи патентов США. Как только дизайн нового изделия был завершен, он отправлялся в Патентное Бюро и подавалась заявка на получение Патента. Обычно, этот процесс занимал несколько месяцев, поэтому такие ювелирные изделия маркировались знаком PAT. PEND. Это означало, что заявка на патент была подана (см фото ниже).
До 1955 года (до того как в США Закон об авторском праве перестал распространятся на дизайн ювелирных изделий) крупные производители, на которых работали талантливые дизайнеры ювелирных украшений, защищали свои инвестиции при помощи патентов США. Как только дизайн нового изделия был завершен, он отправлялся в Патентное Бюро и подавалась заявка на получение Патента. Обычно, этот процесс занимал несколько месяцев, поэтому такие ювелирные изделия маркировались знаком PAT. PEND. Это означало, что заявка на патент была подана (см фото ниже).
Trifari с Короной и символом Copyright
После 1955, после внесения поправок в Патентный закон США, Trifari начали использовать знак защиты авторских прав в своем клейме. сфере ИКТ подписи. Таким образом, изделия того времени, будут иметь Корону и символ Copyright в клейме. Такой знак изпользовался - в конце 1950-х и до конца 1960-х годов. На рисунке ниже показано клеймо Trifari Crown с символом авторского права. Многие из самых высоко востребованных изделий Trifari имеют этот знак. Дилеры и коллекционеры называют его "КОРОНА Trifari".
Стоит иметь ввиду, что отсутствие символа авторского права на изделие не гарантирует, что было было произведено до 1955 года. На момент изменения закона об Авторском праве, Trifari имели некоторое количество уже изготовленных ожерелий, браслетов, сережек и застежек. Так что они по-прежнему использовать в течение нескольких лет, пока их запас не закончился.
Как правило, однако, по крайней мере, одна предмет из комплекта, может иметь деталь с символ авторского права (С).
Как правило, однако, по крайней мере, одна предмет из комплекта, может иметь деталь с символ авторского права (С).
Бирка-подвеска Корона (Crown) Trifari
Как уже упоминалось, многие ожерелья Trifari 1950-х и 1960-х годов имеют застежку-крючок, и, т.к. они было узкими, то маркировались только символом короны. Обычно, браслет и серьги комплекта будут иметь символ короны, но крючок ожерелья - не будет.
Trifari использовали металлические бирки-подвески на многих (но не на всех) таких ожерельях. На фото ниже показано ожерелье с короной Trifari на бирке-подвеске и комплект Crown Trifari, где застежка браслета маркирована символом короны и крючок ожерелья - нет, но имеется прикрепленная бирка-подвеска Корона Trifari.
Trifari использовали металлические бирки-подвески на многих (но не на всех) таких ожерельях. На фото ниже показано ожерелье с короной Trifari на бирке-подвеске и комплект Crown Trifari, где застежка браслета маркирована символом короны и крючок ожерелья - нет, но имеется прикрепленная бирка-подвеска Корона Trifari.
Trifari с символом Copyright (без короны)
В 1970-х и 1980-х годах была изменена маркировка Trifari - удален символ короны, а текст - наклонился. Символ авторского права был сохранен для защиты дизайна компании. На фото ниже показана маркировка, характерная для этого периода.
Смешанные маркировки Trifari
Как уже ранее говорилось, Trifari, как и многие другие производители ювелирных изделий, продолжали использовать свои складские запасы застежек - некоторое время после изменения клейма. Так что, нет ничего необычного в том, что встречаются изделия со смешанными клеймами.
Например, в 1970-х и 1980-х годов Trifari произвели довольно много украшений, так сказать, для ушей. То есть, 2 варианта - для ужей проколотых - серьги, и для непроколотых - клипсы.
Так вот! Сережки, сделанные в это время, имеют клеймо с символом Trifari Copyright 1970-80 гг. (как и более поздние версии), а клипсы могут иметь клеймо с короной Trifari, так как Trifari продолжали использовать старые застежки, пока они не закончились.
Таже исторрия с застежками для ожерелий и браслетов. Вовсе не редкость встретить Корону Trifari застежке, при том, что само изделие имеет более позднее клеймо - Trifari Copyright. (смотри фото ниже - задник кулона от ожерелье Trifari. Кулон с клеймом Тrifari Copyright, в то время как застежка - с клеймом Crown Trifari).
Например, в 1970-х и 1980-х годов Trifari произвели довольно много украшений, так сказать, для ушей. То есть, 2 варианта - для ужей проколотых - серьги, и для непроколотых - клипсы.
Так вот! Сережки, сделанные в это время, имеют клеймо с символом Trifari Copyright 1970-80 гг. (как и более поздние версии), а клипсы могут иметь клеймо с короной Trifari, так как Trifari продолжали использовать старые застежки, пока они не закончились.
Таже исторрия с застежками для ожерелий и браслетов. Вовсе не редкость встретить Корону Trifari застежке, при том, что само изделие имеет более позднее клеймо - Trifari Copyright. (смотри фото ниже - задник кулона от ожерелье Trifari. Кулон с клеймом Тrifari Copyright, в то время как застежка - с клеймом Crown Trifari).
Trifari TM, Trifari TM Dated, Trifari TM Limited Editions
Mаркировка Trifari TM проставлялась на украшениях Trifari в 1990-е годы для продажи через QVC, - американский "магазин на диване". Были выпущены изделия очень высокого качества с использованием дизайна 1940-1950-х годов и имели ряд интересных особенностей.
Несмотря на свой сравнительно юный винтажный возраст (чуть больше 20 лет), изделия с маркой TRIFARI ТМ весьма привлекательны для коллекционеров, т.к. во-первых: это последние изделия с именным клеймом TRIFARI, а во-вторых: изделия отличаются высоким качеством и великолепным дизайном.
Изделия этого периода имели клеймо с именем ТRIFARI и следующим за ним знаком ТМ (Trade Mark). Некоторые из них были датировани, а некоторые еще и лимитированы (выпущены ограниченным тиражем). Лимитированные изделия, при продаже, сопровождались специальной карточкой, на которй указывался тираж - количество произведенных изделий. Как правило, 350 или 500 штук. Большая удача и редкость - найти такое украшение в оригинальной коробочке и с такой специальной карточкой.
На фото ниже можно увидеть ображец клейма на заднике изделия, а так же, оригинальную коробочку и карточку Limited Edition
.
Несмотря на свой сравнительно юный винтажный возраст (чуть больше 20 лет), изделия с маркой TRIFARI ТМ весьма привлекательны для коллекционеров, т.к. во-первых: это последние изделия с именным клеймом TRIFARI, а во-вторых: изделия отличаются высоким качеством и великолепным дизайном.
Изделия этого периода имели клеймо с именем ТRIFARI и следующим за ним знаком ТМ (Trade Mark). Некоторые из них были датировани, а некоторые еще и лимитированы (выпущены ограниченным тиражем). Лимитированные изделия, при продаже, сопровождались специальной карточкой, на которй указывался тираж - количество произведенных изделий. Как правило, 350 или 500 штук. Большая удача и редкость - найти такое украшение в оригинальной коробочке и с такой специальной карточкой.
Например, Серия Trifari Safari с экзотическими животными была очень популярной Limited Edition линией.
На фото ниже можно увидеть ображец клейма на заднике изделия, а так же, оригинальную коробочку и карточку Limited Edition
.
Как видите, изнанка изделия очень важна. Вооружитесь лупой и не поленитесь разглядывать внутреннюю часть украшений. Клеймо позволит определить автора, а так же поможет датировать изделие. Кроме клейма, необходимо изучить и конструкцию. В особенности, это касается немаркированных изделий. Конструкция изделия выдает его качество, и поможет определитьего возраст.
Желаю всем удачных находок!
Желаю всем удачных находок!
TRIFARI 1955 |
TRIFARI 1966 |
Коллекция "Coronation Gems". |
Коллекция "Coronation Gems"
Восхождение на трон и коронация королевы Елизавета II вдохновило дизайнера "Trifari" - Альфреда Филиппа - на создание коллекции "Coronation Gems". От момента занятия престола Елизаветой по праву наследования (6 февраля 1952 г) до торжественной коронации (2 июня 1953 года) прошло более года, и у всех было время подготовиться к этому событию. Дизайнеры по обе стороны Атлантики добавляли королевскую символику в свои коллекции, цитировали британские мотивы, и в 1953 году тема коронации была, пожалуй, наиболее популярна.Свои мега популярные короны с цветными кабошонами (как и другие виды корон) "Trifari" выпускала и раньше - в 1940-е годы было создано несколько успешных моделей, и марка прочно ассоциировалась с брошами-коронами к началу 1950-х.
Коллекция 1953 года была логичным продолжением этого блистательного ряда корон "Trifari", прекрасной страницей в истории винтажной бижутерии. (Спасибо за информацию о коллекции "Coronation Gems" - galina.vintarin - Instagram).
Golden Cage Finger Ring Кольцо "Золотая клетка" - дизайн своего колечка хозяйка может менять сама - хоть несколько раз в день! Вот такой вот "6 в одном"... |
P.S. Напомню, что мой ник в Instagram ramona_broochmaniac
(Именно здесь можно увидеть моменты моей повседневной жизни, увидеть
ВинтажнуюБрошкуДня из моей личной коллекции. Заходите, подписывайтесь!)
A за новостями блога (и не только) можно следить, если лайкнуть страничку в Facebook
Спасибо автору, достаточно познавательная информация . Успехов в раскрытии темы .
ОтветитьУдалитьСпасибо! Рада, что Вам понравилось!
УдалитьДобрый день!...спасибо, очень много полезной информации!
ОтветитьУдалитьМожно вопрос? А как быть...если на изделии маркировка Trifari с короной и буква С в кружке, а на бумажной бирке..jewels by Trifari и буква R в круге?
Спасибо! Необычный вопрос. Однозназно точного ответа у мея нет. Предположим, на производстве закончились бирки определенного вида и сотрудник прикрепил то, что было в наличии. Вполне вероятно, но украшение к вам попало не с производства и не от диллера. Это винтажное украшение и оно прошло множество рук, пока попало к Вам. Предполажу, что, на каком-то из этапов, для повышения аутентичности, была прикреплена бирка от другого изделия. Это моя версия. Возможно, для большей точности, стоит обратиться к экспертам по марке Трифари или к книгам по истории и клеймам этой марки.
Удалить