вторник, 7 февраля 2017 г.

Находки и журналы. Фея Ночи


Однажды я заметила, что просматривая старые журналы, я ищу, главным образом, рекламу косметики и парфюмерии. Тут мне интересны и рекламное фото, с точки зрения стилистики, художественного построения кадра, и сам предмет фотографирования. Благодаря таким фото можно с точной привязкой ко времени, узнать внешний вид как флакона, так и коробочки. А также, прочитать характеристику аромата, данную "маркетологами" того времени. И не менее интересен еще один момент - наличие рекламного лица. Так же, как это можно видеть сейчас, парфюмерию и косметику рекламировали знаменитости и звезды того времени.

Не всех звезд прошлого мы сходу узнаем. Но если узнаем, то эмоциональная ценность находки сразу подскакивает!

Так со мной произошло в Германии, в журнале конца 1953 году нашла рекламу духов TOSCA от компании "4711".

Так произошло в Стокгольме. В шведском журнале для дам BONNIERS (No 4 за 1948 год) в рекламе губной помады MAX FACTOR HOLLYWOOD блистает Ингрид Бергман.

А пару дней назад, в Риге, мне попался польский журнал URODA ("Красота") No 3 от 1985 года - с рекламой духов "Фея ночи" (фабрики "Новая заря") с Натальей Белохвостиковой в роли рекламного лица.



Текст рекламы (на польском) примерно таков:
"Какой запах у русского леса? Моря? Поля? Цветущего сада? Все эти разнообразные ароматы вы найдете в наших духах".

Надо отметить, что продажей всей советской парфюмерии зарубежом, и в первую очередь, в страны соцлагеря (Болгарию, Польшу, Чехославакию и Румынию) занимался "Союзхимэкспорт".

И, как видно из рекламы, это организация не только продавала, но и активно рекламировала ароматную продукцию. Интересный факт - ни в рекламе, ни в каталоге вы не увидите умоминания фабрики-производителя. Все из СССР, и только!

Знаменитая актриса советского кино выступает в этой рекламе в образе, схожем с образом из кинофильма "Принцесса цирка". Нежная, романтичная, в кокетливой шляпке, но вся в черном.
Фильм вышел в 1982 и был весьма популярен.

"Принцесса циркa" 

"Принцесса цирка"

По данным сайта Fragrantika.ru, духи Фея Ночи были выпущены в 1979 Московской фабрикой "Новая заря". Это аромат для женщин, принадлежит к группе ароматов цветочные.

Пирамида аромата:
Верхние ноты: Зеленые ноты, Гиацинт и Ландыш;
Hоты сердца: Апельсиновый цвет и Жасмин;
Hоты базы: Пачули, Таитянский ветивер и Мускус.

В жизни мне не приходилось встречаться с духами "Фея ночи", поэтому, узнать о них поподробнее, я вас отсылаю к моей коллеге по увлечению.

Виктория Власова - не только коллекционер и знаток советской парфюмерии, но и прекрасный рассказчик. Вам сюда:  
http://dess0us.livejournal.com/94854.html

В следующий раз я расскажу подробнее о журнале URODA, тем более, что там есть реклама польской парфюмерной продукции 1980-х годов.

P.S. Напомню, что мой ник в Instagram ramona_broochmaniac https://www.instagram.com/ramona_broochmaniac/ (Именно здесь можно увидеть моменты моей повседневной жизни, увидеть ВинтажнуюБрошкуДня из моей личной коллекции. Заходите, подписывайтесь!)

A за новостями блога (и не только) можно следить, если лайкнуть страничку в Facebook

Комментариев нет:

Отправить комментарий