пятница, 5 декабря 2014 г.

Мои любимые кондитерские в Риге

Autumn in Paris by Danny Mcbride
 Facebook страничка блога (сообщества) напомнила мне, что я уже 7 дней ничего не написала. Неужели, уже пролетели (промчались) целых 7 дней!!!

Невероятно, но факт! И, что бы немного компенсировать молчание, выдам вам свои маленькие секретики - пароли и явки!




Мои любимые кондитерские в Риге.
Не удивляйтесь, я не отхожу от тематики блога. Дело в том, что мои поиски винтажных сокровищ в родном городе проходят, обычно, в выходные дни. А завершаются (когда я уже устала, проголодалась, замерзла, или "умираю, хочу кофе") в каком-нибудь кафе.

Винтажных вылазок было много, поэтому кафешки в центре города были провереры многие: на предмет цен, улыбчивости персонала, количества и качества кофе и, главное, на пироженки и булочки!



Итак.... Та-та-та-Дам! Список фавотитов.
Начнем с больших и известных.

Costa coffee
Кофе предпочитаю брать в Косте. Выбор места не имеет значение, т.к. плюс минус все их точки одинаковые и устроены по одному принципу. Мой выбор места зависит от маршрута следования. Многое решает, безусловно, люди, там работающие. Но я слышала, что улыбка персонала - это визитная карточка этой сети. Как и кто, и в какой мере этому требованию следует, их личное дело... (У меня был не очень приятный опыт только один раз).

Для меня в Косте главное - кофе. При цене за чашку, не отличающейся от средней цены по городу, они берут объемом. Их "средняя" порция - это как "большая" в большинстве других мест; а их "Большая" -  это просто ОГРОМНАЯ и ни с чем не сравнимая!!! (кофе наливается уже не в чашку, а в маленький тазик с двумя ручками).

Качество кофе, само собой, - отличное.
И еще множество приятных бонусов - карточка клиента (без срока годности), куда ставятся штампики за любой напиток; сезонное меню на кофе/чай; разные сиропчики, посыпки и т.п. мелкие прелести... И мой новый любимчик - стаканчик горячего бельгийского шоколада.



KD konditoreja
Kaspara Dilana konditoreja - Расположена в старой Рига, Торня 4. Открываются рано - в рабочие дни в 8 утра, в выходные - в 10.
Самое главное - лучшие миндальные круасаны в городе. Ради них можно прикрыть глаза на некоторые недостатки в обслуживании. Ягодный крем-брюле страшно разочаровал.



Kūkotava
Центр города, среди Югенд стиля нa Тербатас,10. Место знаменитое и интересное. Пока стоишь в очереди, можно понаблюдать за работой кондитеров через стеклянную стенку.
Кофе/чай здесь не беру, т.к. в Косте лучше/больше. Мой трюк - взять десерт в Кукотаве и пойти в Косту.

Мои любимчики:
  • Большое пирожное безе со сливками и вишенкой наверху;
  • шоколадные эклеры с роскошным шоколадным ганашем - страшная вещь, т.к. вызывает зависимость с первого раза (я, как не любитель шоколадных десертов, заявляю это с полной серьезностью);
  • пирожок (мини-киш) с баклажаном и грецкими орешками - вкусный, сочный, хватает девочке на ланч).
  • сыну понравился мексиканский мини-киш (с молотым мясом и фасолью)
Макаронс мне не понравились.

Cadets de Gascogne на Гертрудес.
https://www.facebook.com/pages/Cadets-de-Gascogne/189924294383008

Беру Макаронс. Именно их Макаронс мне нравятся, именно (и только) они больше всего похожи на те, что я полюбила в Брюсселе.



Lauvas konditoreja
Два места в центре города - нa Гоститалю 5 (оказывается, работает уже 3 года) и нa Дзирнаву 102.
https://www.facebook.com/pages/Lauvas-konditoreja/201898313225449?fref=ts

Кафе на Дзирнаву (прямо на моем обычном маршруте работа-дом) открылось летом. Кафе крохотное, легко пробежать мимо. Обратила я на него внимание благодаря веселым надписям цветными мелками на асфальте и отпечаткам львиных лапок.
Позже появилась кружечка в горошек над входной дверью.
Чем примечательно. Прежде всего - радушным, дружеским отношением. И необычными пироженками, каких в других местах не найдете.
Моя любовь - пироженное "Павлова" - мини версия знаменитого торта, созданного кондитерами Австралии или Новой Зеландии (они сами не могут договотиться, кто был первым) в честь великой русской балерины Анны Павловой. Безе, взбитые сливки, свежие летние ягоды. Нежное и воздушное, как балерина. Очень скучаю по нему, т.к. зимой это пироженное не делают...
Зато делают великолепный рулетик: вместо бисквита - мягкое безе, взбитые сливки, вишневая начинка.
Еще я люблю "Трюфельный тортик".
Уверена, вы тоже найдете здесь своих фаворитов.



Bulkotava на Авоту 76.
Для меня напрямую связана с охотой за винтажными сокровищами, т.к. обычно я бываю здесь на блошинках, регулярно проводимых на ул. Авоту.
 
Про это место я уже писала в отчете в конце лета.
http://ramonavintage.blogspot.se/2014/08/avotu-ielas-kramu-tigrus-riga-30082014.html

Мои фавориты - сырная булочка и бульонный пирожок.


Safie Ģertrūdes iela 37 (Kr.Barona iela)
https://www.facebook.com/Safiebakery

Сладости, как в Турции - баклава самая разная (из грецких орехов, миндаля, фисташек), пирожки и многое другое. Легкая атмосфера востока. Если покупаете чай, рефилы бесплатно.

Источник фото - Safiebakery на Facebook


Chocolate No 1
Это последнее место, о котором я хожу в этот раз рассказать.
Была там только раз, но было... эксклюзивно...
В это раннее субботнее утро я там была одна. Мне приготовили Латте, похожее на коктейль. Я сидела у окна, как в райских кущах (такой цветочный дизайн на потолке), смотрела на редких прохожих, на дома в Югенд стиле...

Здесь громный выбор шоколадных трюфелей и экзотического шоколада (прямо из Африки!!!!). Райское место для любителей шоколада.


Уверена, что и у вас есть свои любимые места. Не стесняйтесь, рассказывайте в коментариях...


3 комментария:

  1. you ar reight about Costa coffee. And I love baklava !!

    ОтветитьУдалить
  2. согласен, что тема этого иследования может быть продолжена в Miit (Лачплеша 10) и Innocent Cafe на Блауманя 34-1а особенно рекомендовал бы попробывать ирландский кофе где присутсвует и кофе и виски и взбитые сливки главное это все не перемешивать ( сахар на дне должен быть полностью растворим) я к сожалению вынужден пить только фруктовый чай ...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, дорогой друг, за совет! Непримену заглянуть и попробовать...
      Тема, безусловно, будет продолжена и дополнена.
      Пишите, пожалуйста, в коментариях о ваших любимых местах и сладостях!

      Удалить